Автотовароведческая экспертиза после ДТП

          Определение стоимости восстановительного ремонта -  это установление всех необходимых ремонтных работ, направленных на восстановление рабочего состояние ТС, с учетом характера и причин повреждений, особенностей ТС, в соответствии с установленной  нормативной документацией и специализированной литературой.

Остаточная стоимость - величина, обозначающая стоимость транспортного средства с учетом его износа и технического состояния (и других факторов которые могут сказываться на стоимости транспортного средства), которая определяется на дату и место оценки.

В ходе осмотра АМТС, ориентируясь на характер и степень повреждений, полученных транспортных средством,эксперт  определяет весь объем необходимых ремонтных работ, а также его способы с учетом сопутствующих процедур по разборке, сборке, регулировке, окраске и т.д. При этом эксперт ориентируется на нормы, технологии и правила ремонтных работ ТС, установленные заводом–изготовителем и возможностью их применения в исследуемом регионе, таким образом, в процессе выбора конкретной технологии эксперт обязан ориентироваться именно на эти данные. Безусловно, возникают и спорные ситуации, когда завод-изготовитель не устанавливает данные нормы, и в этом случае может быть назначен текущий или капитальный ремонт транспортного средства.

Текущий ремонт – это процесс устранения повреждений и неисправностей ТС, путем восстановления или замены поврежденных элементов. В данном случае могут заменяться только элементы, которые не являются базовыми.

Капитальный ремонт - восстановление работоспособности ТС при достижении им предельного состояния включает в себя полную разборку, восстановление или замену деталей и узлов, сборку, регулировку и т.д. Разрешая вопрос необходимости замены агрегатов и узлов, эксперт ориентируется на «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

При определении стоимости восстановительного ремонта учитываются следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, дефектовочные, крепежные, регулировочные, жестяницкие, окрасочные, сварочные, шиномонтажные и шиноремонтные, столярные, а также работа по ремонту электрооборудования и других систем ТС.

Следует помнить, что при установлении объема окрасочных  работ, в случае если в процессе осмотра было выявлено что уже перед страховым случаем требовалась окраска поврежденных элементов кузова, то работы по окраске данных элементов не назначаются.

При определении расчета стоимости восстановительного ремонта АМТС эксперт использует затратный и сравнительный подходы. Затратный подход используется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы. Сравнительный подход применяется при определении рыночной стоимости материалов, комплектующих изделий, энергии, трудовых затрат и стоимости других ресурсов, привлекаемых для ремонта АМТС.

Кроме того, эксперт производит расчет стоимости трудовых затрат и накладных расходов ремонтных работ, необходимых для устранения повреждений  и дефектов. При этом специалист ориентируется на установленные предприятием-изготовителем нормативов трудоемкости, или ориентируется нарезультаты статистического выборочного наблюдения стоимости нормо-часа работ в данном регионе на дату оценки с учетом типа, модели и возраста АМТС.