с 20.10.2017 года справки о ДТП больше не выдают. Как без нее получить страховку.

 

В случае если в аварии погибли или пострадали люди, вызов ГИБДД на место происшествия просто необходим. В остальных ситуациях это необязательно.

Если навскидку ремонт не будет стоить дороже 50 тысяч рублей. В этой ситуации можно оформить так называемый европротокол. То есть берется бланк извещения о ДТП, который выдается при покупке полиса ОСАГО. Одну его сторону заполняет один водитель, другую - второй. В центре рисуется схема происшествия. Оба водителя расписываются под своей стороной. Бланк состоит из двух листов. Эти два листа разделяются, и один остается у одного водителя, другой - у второго.

Важное условие: в свою страховую компанию подать свой вариант бланка должны оба участника аварии. В противном случае к виновнику ДТП страховщик может предъявить регрессные требования.

Если есть подозрения, что сумма ущерба будет больше 50 тысяч рублей, если оба водителя утверждают, что ехали на зеленый свет светофора, если столкновение произошло бамперами, а пострадавший утверждает, что ему полкузова снесли - тут без ГИБДД не обойтись.

По завершении всех этих действий водители получают на руки либо определение об отказе в возбуждении административного дела, либо копию протокола, либо постановление о наложении взыскания, либо определение в возбуждении административного дела. Справок о ДТП ГИБДД больше не выдает. Однако во всех этих процессуальных документах теперь указываются все машины, участвовавшие в ДТП, приводятся данные их водителей, а также номера полисов ОСАГО. Ведь именно эти данные необходимы страховщикам для выплаты.

Напомним, что в правилах страхования до сих пор справка о ДТП - обязательный документ для страховой компании. Но крупные страховщики уже сообщили о том, что не будут ее требовать со своих клиентов. Им достаточно всех остальных документов из ГИБДД об аварии.

Но наверняка найдутся и такие, кто из-за отсутствия справки откажет в выплате. Тогда пострадавшему придется самому у независимого эксперта оценить стоимость восстановления автомобиля и обратиться с претензией в страховую компанию. Если компания не ответит или ответит отрицательно, то тогда придется подавать в суд. Как правило, в данном вопросе суды встают на сторону водителя. Тем более что такой документ, как справка о ДТП, не фигурирует больше ни в каких официальных актах, кроме правил страхования.

Источник: https://rg.ru/2017/10/25/rg-sovety-kak-bez-spravki-o-dtp-poluchit-strahovku.html

 

25.09.2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Теперь, сколько бы автомобилей ни участвовало в аварии, пострадавшие должны обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию. То есть в ту, с которой заключал договор.
Это называется "прямое возмещение ущерба". Этот вариант до сих пор был возможен только в тех случаях, когда в аварии пострадали только два автомобиля, нет пострадавших и оба участника застрахованы по ОСАГО. Если в аварии участвовало три автомобиля и более, то за возмещением ущерба требовалось обращаться в страховую компанию виновника ДТП. С сегодняшнего дня условия изменились.

Одна из довольно частых аварий на наших дорогах - это так называемый "паровозик". Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди. Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделить такой "паровозик" на две, а то и три аварии или считать это одним ДТП. Теперь это предстоит делать страховщикам, чтобы определить, кому положены выплаты, а кому повышенные коэффициенты.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание автовладельцам. Новые условия по прямому возмещению ущерба на Европротокол не распространяются. По упрощенному оформлению ДТП условия те же: два автомобиля, оба застрахованные по ОСАГО, нет пострадавших и есть согласие в обстоятельствах случившегося.

Источник: https://rg.ru/2017/09/24/uchastniki-massovyh-dtp-poluchat-priamoe-vozmeshchenie-ushcherba-po-osago.html

С ВИНОВНИКА ТЕПЕРЬ МОЖНО ВЗЫСКАТЬ РЕАЛЬНЫЕ УБЫТКИ от ДТП

10.03.2017 год. В пятницу Конституционный суд (КС) РФ вынес важное решение. КС разъяснил, что при недостаточности страховой выплаты, которая восполняет расходы на ремонт поврежденного при ДТП автомобиля только с учетом износа деталей, потерпевший вправе взыскать разницу с виновника аварии через суд. Оспариваемые нормы Гражданского кодекса признаны конституционными. Об этом информирует ТАСС.

 

При этом суды могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной замене, а также, если виновник ДТП найдет более разумный способ исправления повреждений имущества.

 

С жалобой в КС обратились четыре жителя Краснодарского края. Все они в разное время попали в ДТП и получили выплаты по ОСАГО. При расчете суммы компенсации Центробанк предписывает страховым компаниям использовать Единую методику определения расходов на восстановительный ремонт, которая учитывает износ подлежащих замене узлов, деталей и агрегатов, поэтому сумма компенсации оказалась меньше фактически понесенных затрат.

 

Взыскать же разницу с виновников аварий не позволяло разъяснения Верховного суда РФ, который разрешил при расчете ущерба пользоваться только единой методикой. По мнению заявителей, это ущемляло их конституционное право частной собственности.

Президент "Росгосстраха" покинул компанию

             Москва. 29 января. INTERFAX.RU - Президент "Росгосстраха" Данил Хачатуров объявил топ-менеджерам ПАО о том, что покидает компанию, с понедельника его обязанности будет исполнять представитель холдинга "Открытие", сообщил "Интерфаксу" информированный источник на страховом рынке. По его словам, "смена руководства станет частью антикризисного плана по финансовой стабилизации компании "Росгосстрах", по банковским каналам с использованием возможности "Росгострах Банка" страховщику стали поступать финансовые средства поддержки. Их объем составил около 20 млрд рублей".

           Собеседник агентства напомнил, что некоторое время назад появилась информация о сделке группы "Росгосстрах" с холдингом "Открытие". При этом сообщалось, что группа приобретает страховую компанию "Росгосстрах", Пенсионный фонд группы "Росгосстрах" и "Росгосстрах Банк" в обмен на миноритарную долю Хачатурова в холдинге "Открытие" (официального объявления о сделке пока не было - ИФ).

                "В периметр сделки не вошли две компании группы "Росгосстраха" - "РГС-Медицина" и "РГС-Жизнь". Таким образом, Д.Хачатуров по-прежнему руководит этими компаниями", - сказал источник агентству.

            Он напомнил, что первоначально команда "Росгосстраха" не должна была отстраняться от руководства страховым бизнесом, однако, видимо, в ходе переговоров ситуация изменилась, в "Росгосстрахе" будет проводиться оценка активов, предполагается изменение управления инвестиционным блоком.

                    "Пока о дальнейшей стратегии развития "Росгосстраха" или изменении структуры его бизнеса речи не ведется. Предполагается, что блок ОСАГО сохранится как социально значимый вид бизнеса", - продолжил собеседник агентства.

                  Президент группы компании "Росгосстраха" Хачатуров с 2002 года пришел в "Росгосстрах" как исполнительный директор, ему принадлежит почти 100% участия в группе. До прихода в "Росгосстрах" он исполнял обязанности старшего вице-президента "БИН-Банка" и затем - первого вице-президента компании "Славнефть".

               Финансовый холдинг "Открытие" - крупнейшая частная финансовая группа в РФ с активами 3,7 трлн рублей. Чистая прибыль холдинга за шесть месяцев 2016 года составила почти 7 млрд рублей. Холдинг был сформирован за счет присоединения десяти различных банков разного размера, в том числе "НОМОС-Банка", "Ханты-Мансийского банка" и банка "Петрокоммерц".

             В капитале холдинга 28,61% принадлежит Вадиму Беляеву, группе ИФД "Капиталъ" - 19,9%, ВТБ - 9,99%, акционерам группы ИСТ - 9,82%, Рубену Аганбегяну - 7,96%, Александру Мамуту - 6,67%.

               Источник - http://www.interfax.ru/business/547506

ОАО "Русская страховая      транспортная компания"           отозвана  лицензия

         Банк России отозвал лицензию у Русской страховой транспортной компании (РСТК) в связи с несоблюдением требований к финансовой устойчивости и платежеспособности в части формировании страховых резервов, порядка и условий инвестирования собственных средств и средств страховых резервов.
         Компания должна прекратить страховую деятельность, исполнив обязательства по имеющимся договорам страхования или перестрахования. Страховщику также предписано «осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (перестрахования), и (или) расторжение указанных договоров». Лицензия компании была приостановлена 14 апреля.
         Русская страховая транспортная компания основана в 1990 году при участии Министерства автомобильного транспорта и работала в том числе с государственными и муниципальными предприятиями. В 2014 году она заняла 14-е место по сборам в ОСАГО.

ООО «Страховая компания «Оранта» отозвана Лицензия

   Согласно информации, представленной Пресс-службой Банка России 29 апреля 2015 года отозвана лицензия на осуществление страхования и перестрахования общества с ограниченной ответственностью «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ОРАНТА».

           В связи с отзывом лицензий общество с ограниченной ответственностью «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ОРАНТА» обязано:

принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности; исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям;

осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (перестрахования), и (или) расторжение указанных договоров.

Верховный Суд РФ утвердил постановление по ОСАГО

        29 января 2015 года Верховный Суд РФ принял Постановление № 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев  транспортных средств"

        Согласно новым разъяснениям, УТС также будет взыскиваться по ОСАГО, независимо от способа возмещения ущерба, который выбрал потерпевший (деньгами или ремонт на СТОА). Разъяснены условия переуступки права требования, досудебный и судебный порядок разрешения споров. Разъяснены размеры и основания взыскания штрафных санкций и неустоек, при этом отмечено, что выплата страховой компанией на стадии судебного разбирательства страхового возмещения не является основанием для освобождения страховщика от штрафа по Закону о Защите прав потребителей. Единственное огорчило, так это правила подсудности по искам к РСА, т.е. по месту нахождения юрлица, его филиала или представительства.

               Текст уже доступен на официальном сайте ВС РФ.