Еще некоторые советы при заключении договора страхования

Мне хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее: Главное - в какой страховой компании будете делать свою страховку (ОСАГО, КАСКО или др.), через кого - не главное, хоть через брокера, хоть через агента, хоть через сам офис компании. И еще главное - думать и читать, то что Вам кладут на подпись. Потому что на словах продавец может многое пообещать, чего в договоре нет. Перед заключением договора вы можете заехать в пару тройку страховых, попросить у них Правила страхования, попросите их бланк полиса, внимательно почитайте, возьмите домой - подумайте, сравните. Посоветуйтесь со страховым юристом. Цена - в данном случае - не главное. Были случаи, когда народ покупал дешевле страховки а потом ко мне обращались за помощью. А какая может быть помощь, если например по КАСКО контора обанкротилась? Или по ОСАГО договор был заключен с ограниченным

использованием транспортного средства (клиенту этого не сказали, потому что цель была - продать дешевле, а у другого - купить дешевле), случай наступил - он виноват и страховая теперь требует с него деньги в порядке регресса. Понятно, что в таких случаях я консультирую бесплатно (в основном о правовых последствиях и как лучше поступить в дальнейшем), потому что реально уже помочь ничем не возможно. По поводу всяких дополнительных фишек типа аварком, юридическое сопровождение при наступлении страховых случаев, эвакуаторов и т.п. могу сказать одно - БЕСПЛАТНОГО НЕ БЫВАЕТ НИЧЕГО. В соответствии с законом о страховой деятельности в РФ Страховщики имеют право заниматься только СТРАХОВОЙ деятельностью. Остальные услуги и фишки - незаконны. По ОСАГО тем более. Вы платите только за страхование. Если Вы внимательно почитаете договор, то увидите, что страховая возмещает только понесенные расходы по этим "фишкам". И то, смотрите внимательно, в пределах каких сумм такие расходы возмещаются и в каких случаях (например по закону ОСАГО возмещается эвакуатор с места ДТП до места хранения или стоянки, а хранение автомобиля с даты ДТП до даты осмотра страховщиком поврежденного автомобиля. Аварком Вам могут продать лишь на следующих условиях: Страховая по агентскому договору продает от их имени сертификаты (талоны, карты) с их услугами. т.е. по факту, деньги за аварком потом получает аварком. Соответственно стоимость за Аварком ложится сверх договора страхования (т.е. если Вы откажитесь от Аваркома, то страховка станет дешевле). Ну а юридическое сопровождение - тем более ни одна страховая не будет предлагать. Это тоже отдельная услуга (хотя я в некоторых договорах и правилах добровольного страхования имущества встречал такую опцию - но она идет за отдельную плату, т.е. страховка дорожает, если взять их сопровождение). Когда возникают споры, в ходе исполнения договора страхования (в том числе при рассмотрении заявлений о страховом случае), многие начинают ругать страховые компании за растягивание сроков, малые выплаты или отказы. Я не вижу смысла ругать их, тем более писать во всякие инстанции в случае возникновения разногласий. По Осаго срок рассмотрения заявлений - 30 дней, по КАСКО и прочим - от 10 до 30 дней (написано в правилах). Прошли сроки - нет ответа - вперед, в суд. При обращении клиентов, я спрашиваю, что им нужно - сам процесс или результат? Если им нужен результат - оговариваю условия сделки и инициирую иск в суд. Нужен процесс (типа претензии, жалобы и прочее) советую им обратиться к любому адвокату. Я ценю свое время и время других своих клиентов, чтобы тратить его на бессмысленную работу. Страховая компания - это та же самая коммерческая организация. Цель всех коммерческих организаций - работа и извлечение прибыли. Поэтому и стараются всякими способами минимизировать убытки в том числе и отказами и недоплатами и затягиванием сроков рассмотрения. Плюс ко всему не нужно сбрасывать со счетов и страховых мошенников, которые работают против страховых компаний (левые ДТП, левые угоны и прочее). На фоне этого страховые компании вынуждены более качественно отрабатывать поступающие заявления. Самый цивилизованный способ (как делают все европейцы) решение спора через суд, куда мошенники в основном не обращаются. Вот в принципе и все. Поэтому могу лишь посоветовать - выбирайте надежную страховую компанию, в которой будет заключен договор, читайте внимательно Правила и договор перед подписанием. Непонятно что или настораживает - спрашивайте, просите внести изменения, заключить дополнительное соглашение. И думайте, думайте, думайте. В конце концов - это Ваше имущество страхуется, Ваша ответственность, жизнь и здоровье Ваших близких, причем за Ваши же и деньги....

Write a comment

Comments: 0